Дайвинг‎ > ‎

Маршалловы острова: атомный флот атолла Бикини

«Я считаю, что самая девственная и нетронутая морская среда обитания в мире — это Маршалловы острова и прилегающие к ним на западе атоллы и рифы. Это последний сохранившийся Эдем. Когда я опускаю голову под воду, я понимаю, что здесь все именно так, как должно быть! Потрясающая видимость, невероятные затонувшие корабли времен Второй Мировой войны и самые буйные коралловые сады, которые я когда-либо видел» — Мартин Дейли, владелец компании Indies Trader.

Атолл Бикини, Маршалловы острова

В 2008 году мы стали последней группой, которая должна была попасть на атолл Бикини. Тогда из-за поломки единственного самолета авиакомпании Air Marshall Island экспедиция была отменена, и вместо Бикини, мы неделю провели на Труке. Через месяц после этого, Государственный совет Маршалловых островов официально объявил о закрытии Бикини для посещения. Самые выдающиеся затонувшие корабли в мире стали недоступны для мирового дайвинг-сообщества. Я планировал прийти на Бикини на частной яхте. Путь получался не близкий, но он того стоил. 12 затопленных кораблей, среди которых авианосец «Саратога» — самый большой в мире рэк, доступный для дайверов, крейсер «Нагато» — флагман японского императорского флота, крейсер «Арканзас», немецкий крейсер «Принц Ойген», подводная лодка «Апогон» и многое многое другое. Атолл Бикини — уникальное место для рэк-дайвинга как по сохранившимся там артефактам, так и по концентрации истории.

Атолл Бикини, карта

Необитаемый атолл Бикини является одним из 29 атоллов и пяти островов, составляющих Маршалловы острова. Бикини расположен в Тихом океане, в северном конце цепи Ралик, в 850 км к северо-западу от столицы республики Маджуро. Ближайший материк — Австралия — расположен в 3400 км. Остров имеет неправильную форму, напоминающую овал. Состоит из 36 островков, или моту. Площадь сухопутной части Бикини составляет всего 6,01 км², площадь лагуны — 594,14 км². Средняя глубина лагуны составляет 35-55 м. Остров покрыт густыми зарослями типичной для атоллов растительности, в основном пизонией. 

Бикини был впервые открыт европейцами в 1825 году. Это сделал русский капитан Отто Коцебу. Впоследствии мимо острова проплывало множество торговых, китобойных и миссионерских судов. В 1874 г. о своих правах на атолл Бикини заявила Испания, в 1885 г. земли выкупила Германия, а в 1914 г. Маршалловы острова вместе с Бикини были захвачены японцами. В преддверии войны Япония превратила атолл в важный стратегический объект, возвела на нем укрепления. В 1947 права владения атоллом Бикини перешли к США.

Ядерные испытания

После окончания второй мировой войны, в декабре 1945 года, атолл Бикини был выбран в качестве ядерного полигона в силу своей удаленности от морских и воздушных трасс. Уже в феврале 1946 года генерал-губернатор Маршалловых островов Бен Уайтт прибыл на Бикини. В воскресенье, после посещения церкви, он собрал старейшин местного племени и объявил им о том, что Соединенные Штаты намереваются испытывать на Бикини атомные бомбы «во благо всего человечества и ради того, чтобы положить конец всем войнам в мире». Ради такой благородной цели коренное население должно было покинуть свою родину — все до одного, без исключения.


В следующие месяцы, пока шли приготовления к эвакуации туземцев, атолл стал весьма оживленным местом. Для испытаний на Бикини прибыло 242 морских судна, 156 самолетов, 25 тысяч устройств для замеров радиации, а также 5400 подопытных крыс, коз и свиней. В ядерной программе, проводимой на Бикини, принимало участие свыше 42 тысяч военных и штатских, все — граждане США. 

В марте 1946 года, дабы окончательно расчистить место под операцию «Перекресток» (такое кодовое название получила ядерная программа на Бикини), ВМФ США вывез все коренное население Бикини на атолл Ронгерик, который до того был необитаем, поскольку считался туземцами непригодным для нормальной жизни (и вдобавок заселенным злыми духами). Общая площадь Ронгерика была вшестеро меньше площади Бикини. В период с 1946 по 1958 годы Соединенные Штаты взорвали на атолле Бикини 23 атомные и водородные бомбы. 1 марта 1954 года на атолле Бикикни был проведен первый в мире взрыв водородной бомбы. Эта операция получила название «Кастл Браво» — это был самый большой ядерный взрыв, когда-либо проведенный США. Его последствия и разрушительная сила во много раз превзошли теоретические прогнозы. В августе 2010 года атолл Бикини был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Атолл Бикини, Тихий океан

Радиационное заражение и экосистема

В 1954 г., спустя четыре года после испытаний водородной бомбы на атолле Бикини, ученые, исследовавшие полуторакилометровый кратер, образовавшийся после взрыва, обнаружили под водой совершенно не то, что предполагали увидеть: вместо безжизненного пространства в кратере цвели большие кораллы высотой 1 м и диаметром ствола около 30 см, плавало множество рыбы — подводная экосистема оказалась полностью восстановленной. В настоящее время радиационный фон на атолле Бикини не превышает стандартных значений и даже ниже, чем во многих крупных городах мира. Вода и воздух на атолле полностью очистились.

Дайвинг на атолле Бикини

Indies Trader ― единственная компания, которая организует дайвинг-экспедиции на затонувший атомный флот на атолле Бикини. Сезон дайвинга длится с мая по октябрь. Нигде в мире нет такого разнообразия затонувших военных кораблей, крейсеров и авианосцев. Лагуна Бикини была выбрана в качестве «кладбища» кораблей военно-морского флота США после Второй Мировой войны. Сейчас там покоится самое большое количество затонувших кораблей в мире. На протяжении многих лет опасность радиоактивного заражения и ограниченность услуг в этом месте удерживала дайверов от посещения этого места. Все изменилось в 1996 года. Тогда Министерство туризма Маршалловых островов разрешила первые коммерческие операции на атолле. Тем не менее, высокая стоимость ограничивала дайвинг в этой зоне, а с 2008 по 2009 год атолл Бикини был официально закрыт для посещения, за исключением частных судов по предварительному согласованию.


Компания Indies Trader заключила концессионное соглашение с местными властями и предлагает экспедиции на Бикини (из Кваджалейна) с мая по октябрь на борту судна Windward. Старт экспедиции в Кваджалейне позволяет не зависеть от местной авиакомпании. Клиенты могут прилететь рейсом United Airlines на военную базу США в Кваджалейн и сразу разместиться на борту судна Windward. Экспедиция начинается с погружения на судно «Принц Ойген» в Кваджалейне, затем ― переход к пустынным атомным атоллам Ронгелап и Ронгерик, прибытие на Бикини, дайвинг среди затонувшего атомного флота и возвращение в Кваджалейн.



На борту Windward может разместиться до 10 дайверов, в течение года организуется всего несколько экспедиций. Атолл Бикини ― очень эксклюзивный дайв-сайт. Не более 80 человек в год имеют возможность посетить атолл. Участвовать в экспедиции рекомендуется только опытным дайверам, имеющим опыт погружений на затонувшие корабли или в подводные пещеры.

Визы

Для граждан РФ и Украины для посещения Маршалловых островов требуется виза. Консульства Маршалловых островов находятся только в Вашингтоне и Токио. Мы оказываем содействие в получении визы дистанционно. Для этого необходима копия паспорта, заполненная визовая анкета и консульский сбор $150 долларов США. Срок оформления визы может составлять до 90 дней.


Что происходит после прибытия на Кваджалейн?

После прохождения паспортного контроля на территории военной базы США, вас доставят на автобусе к паромному терминалу на острове Кваджалейн. В соответствии с правилами военной безопасности США, вы не сможете разместиться на судне «Виндвард» непосредственно на терминале Кваджалейна. Военный катер доставит вас на остров Эбай ― это займет около 10 минут и там вы разместитесь на судне. 

Обычно те, кто прибывают через Гуам в пятницу, проводят утро субботы, занимаясь дайвингом на атолле Кваджалейн (затонувший крейсер «Принц Ойген»). А затем те, кто прибывают через Гонолулу, присоединяются к ним на судне, и начинается переход к атоллу Бикини. Во время этого перехода вы познакомитесь с историей атолла Бикини и ориентацией по затонувшим кораблям, увидите удивительные фотографии, которые еще сильнее разожгут ваш интерес.

Переход с атолла Кваджалейн на атолл Бикини на борту судна «Виндвард»

Маршрут от острова Эбай до острова Бикини имеет протяженность 400 километров (215 морских миль), из них 120 км (65 морских миль) в защищенных водах атолла Кваджалейн и 280 километров (150 морских миль) в открытом море, от северного края атолла Кваджалейн до атолла Бикини. 

Переход в открытом море занимает 18 часов, в защищенных водах ― 7 часов. Весь маршрут займет около 25-30 часов, в зависимости от погодных условий и течения. Это позволит мягко адаптироваться к экспедиции и подготовиться к погружениям на атолле Бикини. 

Экспедиционное судно «Виндвард»

Судно «Виндвард» базируется на Маршалловых островах и является последним пополнением флота Indies Trader. Изначально оно было рыболовным траулером, затем плавбазой, позже «Виндвард» был перестроен в универсальное спортивное судно для дальних экспедиций. Большая крытая задняя палуба может вместить много оборудования.

Экспедиционное судно Винвард, атолл Бикини

На судне есть 2 спасательные шлюпки и водный мотоцикл со спасательными носилками. Кран-манипулятор Hiab поможет быстро погрузить и разгрузить снаряжение и оборудование. Есть большая холодильная камера, кондиционеры и много места на палубе как в тени, так и на солнце, что позволяет удобно разместить оборудование. На судне работает шеф-повар и опытный подводный гид. На судне может комфортно разместиться 10 пассажиров. Экипаж состоит из капитана, шеф-повара и еще 4 членов экипажа.

Погружения с проникновением на атолле Бикини

В результате воздействия двух атомных взрывов и нахождения под водой в течение более 60 лет, в октябре 2006 года массивная мостиковая надстройка авианосца «Саратога» начала разрушаться. Оценка текущей ситуации потребовала проведения множества погружений и заняла несколько месяцев тщательных исследований. Может потребоваться много месяцев, чтобы конструкция до конца обрушилась и не несла опасности для дайверов. В связи с таким нестабильным состоянием авианосца «Саратога», погружения с проникновением и плавание по ангарной палубе может быть ограничено.

Тем не менее, погружения, которые организуются компанией Indies Trader, позволяют оценить величественную красоту авианосца «Саратога», даже если условия не позволят осуществлять проникновения. На авианосце «Саратога» множество других возможностей для проникновения, но эти зоны очень узкие, что связано с возможностью затеряться в лабиринте коридоров. Для прохождения некоторых стандартных маршрутов, проложенных командой Indies Trader, вам потребуется уверенное знание маршрутов и техники рэк-дайвинга. Стандартная программа погружений предусматривает два разных погружения с проникновением в крейсер «Нагато», при работе с маленькими группами иногда есть возможность исследовать крейсер «Арканзас».

Компания Indies Trader оставляет за собой право ограничивать и контролировать, любые погружения с проникновениями на атолле Бикини. 

Риски

В такой экспедиции очень важно осознавать масштабы и сложность программы. Это приключение подойдет не каждому. Группа будет находиться в совершенно изолированной местности в течение 14-и дней. Мы будем находиться на борту 24-метрового судна в 25-30 часах пути до ближайшего места, где может быть оказана помощь. Ближайший к Бикини центр цивилизации ― это ракетный испытательный полигон США, и они будут не восторге если мы обратимся к ним за помощью. На самом атолле есть полоса для посадки турбовинтовых самолетов. Это будет единственная возможность для немедленной эвакуации в случае непредвиденных ситуаций. Однако, возможность воспользоваться услугами частной авиации на Бикини зависит от погодных условий и не может быть гарантирована. 

Фильм Алексея Абакумова «Атолл»

Фильм «Атолл» был снят Алексеем Абакумовым во время нашей экспедиции на Бикини в 2012 году. Авторский фильм рассказывает об атомных взрывах на атолле Бикини с 1946 г. Центральной темой являются затонувшие военные корабли в лагуне атолла (американский авианосец «Саратога», японский линкор «Нагато», эсминец «Андерсон», подводная лодка «Апогон»), история и нынешнее состояние. Замерен уровень гамма-излучения на палубе «Нагато». Снято проникновение в авианосец и некоторые внутренние помещения. Натурные съемки атолла. Интервью с жителем Бикини Эдвардом Мэдиссоном. Фильм был отмечен на 40-ом Всемирном фестивале подводных изображений в Марселе (Франция).

Затонувшие корабли

В ходе ядерных испытаний в лагуне атолла Бикини были затоплены следующие суда:
Авианосец «Саратога» — (водоизмещение 36 тыс. тонн; длина 268 метров). Это самый большой в мире затонувший корабль, доступный для дайверов.
  • Подводная лодка «Апогон» — (водоизмещение 2391 тонна; длина 95 метров).
  • Крейсер «Арканзас»
  • Эсминец «Гилльям»
  • Эсминец «Ламсон»
  • Крейсер «Нагато»
  • Подводная лодка SS-386
  • Крейсер «Принц Ойген»
После 3-х летнего перерыва в апреле 2011 года правительство Маршалловых островов приняло решение возобновить регулярные туристические операции на Бикини.

Авианосец «Саратога»

Американский авианосец длиной 270 м и весом 39 000 тонн, введенный в состав флота в 1927 году, сейчас покоится в лагуне атолла Бикини на глубине 58 метров. До трапа можно легко добраться на глубине 12 метров, до палубы — на глубине 27 метров, а до кронштейна для Хэллдайвера — на глубине 38 метров. Эти Хэллдайверы и бомбы до сих пор можно увидеть со всеми циферблатами и средствами управления. Емкость топливных баков Саратоги – 63 200 баррелей нефтяного топлива, 249 баррелей дизельного топлива и 132 264 галлона бензина. Во время испытания бомбы «Бэйкер» топливо и боеприпасы были загружены на 10% и 67% соответственно. Во время Второй Мировой войны семь раз поступали сообщения о потоплении авианосца японцами. Он получил семь боевых звезд.

Через восемь часов после того как атомный взрыв «Бэйкер» всколыхнул волны, перевернувшие авианосец, корреспондент New York Times Хэнсон В. Болдуин написал эпитафию о том, как он наблюдал, как «Саратога»  медленно тонула в лагуне Бикини: «Там были многие из тех, кто раньше служили на нем, и они воевали вместе с ним долгими и «горячими» часами. За пределами рифа… крейсировали наблюдающие корабли, пока Сара медленно умирала. Многие хотели спасти ее, и, возможно, ее можно было спасти, если бы на борту был экипаж. Но она умирала одинокой смертью, и на палубе не было ни единого человека, насосы не работали, а котлы были отключены. В три часа она начала быстро тонуть, жизненные силы уходили из нее, и все наблюдали за смертью «боевой леди». Тонущая Сара издавала звуки, подобные дыханию измученных легких. В 15:45 задний угол правого борта полетной палубы скрылся под водой; затем затрубили громкоговорители: «вода достигла площадки, нос смотрит в воздух». Она умирала гордо, как королева. Ее нос медленно поднимался вверх, корма уже была глубоко под водой. Как будто желая бессмертия, Сара подняла свой белый номер 3 высоко к солнцу, прежде чем нос медленно скользнул под воду. Ее последние минуты были медленными и мучительными, она боролась и не хотела тонуть, но тройку медленно поглощала вода, верхушка мачты стала последней частичкой Сары, которую видели люди». Если, конечно, вам не посчастливится стать тем дайвером, который посетит атолл Бикини! «Саратога» — самый большой в мире корабль, доступный для дайверов, и единственный в мире авианосец, доступный для дайверов, длиной 270 метров (3 буя: нос, корма, трап).

Схема авианосца Саратога

Арканзас

Этот 29000-тонный американский боевой корабль, переживший две войны, имеет вместимость топливных резервуаров 37 779 баррелей нефтяного топлива, 119 баррелей дизельного топлива и 4 000 галлона газолина. Арканзас принимал участие в Президентском смотре военно-морского флота на реке Гудзон 14 октября 1912 года, позже на нем плавал Президент Уильям Говард Тафт в Зону Панамского канала для инспекции недостроенного канала. 22 апреля 1914 г. он участвовал в оккупации г. Веракрус, Мексика. В декабре 1918 года он стал частью эскорта, перевозящего Президента Вудро Вильсона во Францию. Во время Второй Мировой войны Арканзас эскортировал конвои через Атлантику. Он оставался в европейских водах во время вторжения в Нормандию, где он выполнял вспомогательные функции на Омаха Бич, во время бомбардировки Шербура и вторжения в Южную Францию. Затем он отправился в Тихий океан для участия в военных действиях в Иводзиме и Окинаве. Сейчас Арканзас покоится практически вверх дном под водами лагуны Бикини на глубине 52 метра, он получил четыре боевые звезды за участие во Второй Мировой войне и затонул во время испытания «Бэйкер». Длина — 171 метр (1 буй). 


Крейсер «Нагато»

Японский флагманский корабль японского военно–морского флота, он был настоящей плавучей крепостью Адмирала Исороку Ямамото во время японской атаки на Перл-Харбор в период Второй Мировой войны. Он был подлинным сокровищем японского флота. Японский военно-морской историк Масанори писал: «Когда началась Вторая Мировая война, японский флот — третий по мощи в мире — включал в себя некоторые из самых могущественных кораблей в истории военно-морского флота, это была сила, достойная гордости и доверия японского народа. 

А потом, меньше, чем через четыре года, это великая «машина войны» низвергалась от славы до забвения. Из десяти боевых кораблей, находившихся в декабре 1941 года в Хиросимском заливе, девять потонуло. А последний уцелевший корабль, Нагато, «умер» в Бикини, став мишенью во время испытания атомной бомбы». Боевой корабль весом 32 720 тонн покоится под водой, вверх дном, на глубине 52 метра; до трапа можно легко добраться на глубине 46 метров, до корпуса и огромного винта — на глубине 34 метра. Нагато был построен на военной верфи в городе Куре, его спуск на воду состоялся 9 ноября 1919 года, а вступление в строй — 25 ноября 1920 года. В 1934-1935 гг. его реконструировали, добавили противоторпедный буль, увеличили высоту подъема основного оружия и внесли другие изменения. После этого переоснащения у Нагато было 10 котлов Kampon, 4 комплекта турбин Kampon, обеспечивающих мощность на валу 82 300 лошадиных сил на скорости 25 узлов. Теперь оно вмещало 5 650 тонн топлива, его радиус разворота составлял 8 650 морских миль на скорости 16 узлов. Его новые размеры: 725' 9" по ватерлинии, ширина судна — 113' 6", осадка — 32' 2". Его нормальное водоизмещение составляет 39 130 тонн и 42 850 тонн — при полной загрузке. Его экипаж насчитывал 1368 чел. В июне 1944 года он был оснащен радаром. К октябрю 1944 года его вооружение состояло из 8 x 16"/45, 18 x 5,5"/50 [орудия, которые позже были сняты], 8 x 5"/40 и 98 x 25 мм AA орудий. Его водоизмещение теперь увеличилось до 43 571 тонны при полной загрузке, в результате его максимальная скорость составила 24,98 узла. К концу войны его грот-мачту и трубу сняли в целях камуфляжа, поскольку он скрывался в заливе Сагами возле г. Йокосука. Во время испытаний «Эйбл» и «Бэйкер» топливо и боеприпасы были загружены на 15% и 10% соответственно. Сейчас корабль, который покоится под водой вверх дном, с его четырьмя массивными винтами, напоминающими подводный Стоунхендж, представляет собой потрясающий объект для дайвинга. Длина — 215 метров (2 буя).

Экспедиция на Бикини

  • Цена участия: $8'400 (сафари); $13'500 (полный пакет с перелетом из Москвы)
  • Сафари на Бикини (13 дней) ― $8'400
  • Кругосветный перелет по маршруту: Москва - Сеул - Гуам - Кваджалейн - Гонолулу - Лос-Анджелес - Амстердам - Москва — $3'597. Цена действительна по состоянию на 17.11.2015 и на момент покупки может измениться.
  • Туристический пакет в Сеуле, Гонолулу и Лос-Анджелесе ориентировочно — $1'500.
  • Примечание: возможно оплатить только участие в сафари, а на Кваджалейн добраться самостоятельно.
  • Визы: Маршалловы острова ― оформляется дистанционно ($150). Для граждан РФ виза в Южную Корею отменена с 1 января 2014 года. Для посещения Гуама для граждан РФ виза также больше не нужна. Виза США оформляется в посольстве в Москве.
  • Вопросы и комментарии можно отправлять сюда: boris@borissmirnov.ru

Программа путешествия

  1. Вылет из Москвы в Сеул в 18:45.
  2. Прибытие в Сеул в 9:15. Выход в город. Обзорная экскурсия по городу. Ночь в отеле в Сеуле.
  3. Продолжение экскурсионной программы в Сеуле. Вечером — трансфер в аэропорт. Вылет на Гуам в 19:30.
  4. Прибытие на Гуам в 01.00. Трансфер в гостиницу. День отдыха на Гуаме.
  5. Вылет на атолл Кваджалейн в 08:40. Прибытие на атолл (военная база США) в 17:40. Размещение на судне, которое доставит группу на Бикини. По дороге будет сделано 4 остановки на атоллах Микронезии, включая атолл Трук, везде можно будет сделать короткий выход в здание аэропорта.
  6. Самолет из Гонолулу (Гавайский острова) совершит посадку на Кваджалейне в субботу в 10:25. Если в нашей группе будут пассажиры на этом рейсе, они прибудут на борт «Виндварда» около 12:00. Группа, которая прибыла накануне из Гуама будет в это время совершать разминочное погружение на затонувшие корабли у острова Рой — в северной части атолла Кваджалейн. Погружение на крейсер «Принц Ойген». После того, как все поднимутся на борт, «Виндвард» выходит в море и возьмет курс на Бикини.
  7. Переход в сторону атолла Бикини.
  8. 9 дней дайвинг-программа на Бикини. Кроме затонувших кораблей, будет возможность совершить погружение в «Shark Pass» и поплавать с сотнями рифовых акул. Также будут высадки на сам атолл.
  9. Возвращение на Кваджалейн.
  10. До момента выезда в аэропорт, мы будем находится на судне «Виндвард». Вылет в Гонолулу в 18:19. Во время полета на Гавайи мы пересечем линию перехода дат и прибудем в Гонолулу в 02:50 утра этого же дня. Переезд в отель. Отдых. Днем — экскурсия в Перл-Харбор, посещение музея авиации, крейсера «Арканзас». 
  11. В 8:00 — вылет в Лос-Анджелес. Прибытие в 16:15.
  12. Обзорная экскурсия по Лос-Анджелесу. Посещение Голливуда.
  13. В 13:45 — вылет в Амстердам.
  14. В 09:05 — прибытие в Амстердам. В 11:45 — вылет в Москву. В Москве в 16:00.
Цена участия

  • Сафари на Бикини (13 дней) ― $8'400. Включено:
    • Трансферы на атолле Кваджалейн
    • Дайвинг-программа в течение 9 дней, аренда спарок, грузов и деко-баллонов
    • Баллоны для ребризеров (по запросу)
    • Пребывание и питание на борту судна «Виндвард»
    • Безалкогольные напитки, бутилированная вода
  • Авиаперелеты. Кругосветный перелет по маршруту: Москва - Сеул - Гуам - Кваджалейн - Гонолулу - Лос-Анджелес - Амстердам - Москва в экономическом классе будет стоить около $3'600.
  • Туристический пакет в Токио, Гонолулу и Лос-Анджелесе ~ $1'500 ― отели, экскурсии, трансферы.
  • Дополнительные затраты во время сафари:
    • Гелий ― $0,20 за литр
    • Чаевые ― на ваше усмотрение, но обычно около $200 с человека
    • Спутниковый телефон ― $1,50 за минуту
    • Спутниковый интернет ― $20 за 1 Мб
    • Проживание в гостевых домиках на Бикини, если вы не захотите оставаться на борту по какой-то причине. Эта возможность не гарантирована и зависит от условий на Бикини в момент нашего пребывания.
  • С учетом дополнительных расходов и авиаперелета из Москвы окончательная цена будет около 12,500 ― 13,500 долларов США.
График оплаты

  • 25% стоимости сафари ($2'100) и полная стоимость за перелет ($3'600) необходимо внести в момент резервирования тура. Депозит за сафари ― невозвратный, деньги за авиабилеты в случае отмены поездки по решению участника будут возвращены в соответствии с политикой авиакомпаний.
  • Еще 50% стоимости сафари ($4'200) должны быть оплачены не позднее 15 февраля 2016 года.
  • Оставшиеся 25% стоимости сафари ($2'100) и стоимость наземной программы вносятся не позднее 15 марта 2016.

Рекомендованный перелет

Маршалловы острова находятся на противоположенном краю Земли от Москвы и лететь туда примерно одинаково через Восток или Запад. Наиболее интересным будет являться кругосветный маршрут: Москва ― Сеул ― Гуам ― Кваджалейн ― Гонолулу ― Лос-Анджелес ― Москва. Вы также можете выбрать один из двух возможных способов попадания на Кваджалейн и вернуться им же обратно самостоятельно. Если вы будете добираться до атолла Квадажлейн самостоятельно, вам необходимо прилететь туда следующими рейсами:
  • С острова Гуам ― рейс Continental/United прилетает в пятницу (в нашем случае 29 апреля) в 18:35, за день до начала сафари. Те, кто прилетит этим рейсом проведут одну дополнительную ночь на борту.
  • С Гавайских островов рейс прилетает в субботу (30 апреля) в 10:25. Как только участники с Гавайских островов поднимутся на борт, «Виндвард» возьмет курс на Бикини.